Инструкция по замене рулевой рейки
Приходилось ли вам слышать при движении по щебню или разбитой дороге стуки со стороны рулевого управления? Если да, то скорее всего причиной этому была рулевая рейка. Она расшатывается довольно быстро и на всех переднеприводных автомобилях, включая ВАЗ 2109-2108, ее приходится иногда подтягивать. Если же подтяжка не помогает, то можно произвести ремонт или замену. В данной статье я расскажу о втором варианте, то есть о полной замене данного механизма.
Необходимый инструмент для работы
Ниже будет приведен список инструментов, которые понадобятся для данного ремонта:
- монтировка
- молоток
- головки торцевые на 10, 13 и 22
- удлинители
- воротки
- трещоточные рукоятки
Порядок снятия и установки рулевой рейки на ВАЗ 2109-2108
Прежде, чем приступать к процедуре снятия рейки, первым делом нужно будет открутить несколько гаек крепления защиты, что наглядно продемонстрировано ниже на фото:
Крепится она как сверху, так и снизу. После чего снимаем ее полностью, чтобы в дальнейшем она не мешалась при работе. Далее необходимо освободиться от рулевых тяг. Для этого откручиваем два болта крепления по центру рейки, как это представлено на картинке:
После чего без особых проблем отсоединяем их и отводим в сторону:
Далее необходимо открутить по две гайки крепления рейки хомутами по краям, как с одной, так и с другой стороны:
И отводим рулевую рейку ВАЗ 2109-2108 в сторону:
Для того, чтобы окончательно снять ее с автомобиля, необходимо открутить стяжной болт со стороны салона, который находится в самом низу рулевого вала:
И после пробуем срывать рейку с вала, и если это сделать не удастся, можно снаружи поддеть монтировкой, после чего все должно сняться без проблем.
В случае необходимости, покупаем новый механизм и производим замену. Цена новой рулевой на ВАЗ 2109-2108 составляет от 1600 до 2200 рублей в зависимости от производителя. Установку выполняем в обратном порядке, и после проведения данного ремонта необходимо проверить сход-развал передних колес. Конечно, если вы те снимали наконечники, то скорее всего это не понадобится, но все же обратите внимание на это внимание.
очень хорошая статья
Все просто и доходчиво! Спасибо
Статья супер ничего лишнего спасибо
Спасибо за отличную инструкцию ремонта,доходчиво даже девушкам
П
рисоединяюсь с благодарностью к сказанному!
судя по фото в данном авто отсутствует двс вместе с навесным в том числе и тормозным цилиндром с вакумом и трубками.Больше всего нравится выражение «установку выполняем в обратном порядке». А теперь обьясните как в одну харю попасть рейкой в шлицевую часть рулевой колонки (легко оно туда не заходит) так чтобы ещё и рулевое колесо стояло правильно-прямо
Сергей , та да)) Это «без проблем» затянется недели на 2-ве))
Болты наконечников у меня затянуты метровым воротком, поэтому нужно все снимать чтобы сорвать
Плюс еще обезательно обламается одна шпилька, так что еще и поход к сварщику))
+1) Действительно легко показывать на полностью разобраном авто. С двигателем, вакуумом и всей остальной хренью все совсем не так безоблачно.
На реальной машине с мотором, вакуумником и трубками вытащить можно только через левое окошко, через которое проходит рулевая тяга и при условии потдомкрачивания левой стороны машины, и снятия левого колеса! Только так весь механизм поворота передней стойки амортизатора отойдёт вниз и рулевую рейку, поворачивая вокруг своей оси можно будет вытащить из подкапотного пространства, заводить новую также, только в обратной последовательности!