Инструкция по замене стартера
Стартер на автомобиле ВАЗ 2109-2108 может прослужить довольно долгое время даже без элементарного ремонта и есть немало случаев, когда он отхаживал более 200 000 км без единой проблемы. Конечно, сейчас не так много качественных запчастей и о таком ресурсе приходится мечтать. Если вы впервые будете производить замену стартера своими силами, то приведенная ниже инструкция поможет сделать максимально быстро и удобно. Если не получится ни своими силами, ни совместными, то всегда есть вариант поменять машину. Если Вас заинтересует срочный выкуп авто, то найдутся те, кому Ваша машина очень нужна. Ну а пока по порядку.
Итак, прежде всего стоит сказать о необходимом инструменте для выполнения этого ремонта:
- Ключ на 13 рожковый или накидной
- Головка на 13
- Трещоточная рукоятка
После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку крепления клеммы от контактного вывода на втягивающем реле стартера, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:
И отводим после этого провод в сторону:
Также необходимо сдернуть еще один плюсовой провод — который потоньше, красного цвета:
Теперь остается открутить три или две гайки крепления стартера. Две находятся сверху по обе стороны, как видно на приведенной ниже фотографии:
А третья внизу и удобнее всего до нее добраться из под низа (при снятой защите двигателя):
Далее можно аккуратно без резких движений снимать стартер со шпилек и отводить в сторону:
И окончательно снимать его с автомобиля, так как больше его ничего не держит:
В случае необходимости замены, покупаем новый стартер по цене от 2000 до 3500 рублей. Они отличаются в первую очередь по своей конструкции: более дорогой как правило редукторный конечно превосходит по всем показателям обычные устройства, но придется заплатить почти в два раза дороже за него! Установку проводим в обратном порядке.