Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя
Принято считать, что нормальной является компрессия не менее чем 10 атмосфер для двигателей ВАЗ, как «классики», так и семейства 2108-2109. Но стоит сразу обратить внимание, что это минимальное значение, и допускать эксплуатацию с более худшими показателями крайне не рекомендуется.
- Во-первых, при достаточно сильном износе поршневой группы, стенок цилиндров и колец, компрессия сильно падает. Это влечет за собой повышенный расход масла в двигателе, и соответственно расход топлива автомобиля.
- Во-вторых, мощность мотора значительно сокращается, что тоже не может радовать владельца.
Чтобы замерить этот параметр, необходимо будет достать вот такой прибор:
Сфоткал все в упаковке, когда только купил себе этот девайс. При помощи данного компрессометра можно выполнить необходимую нам процедуру всего за несколько минут. Порядок выполнения процедуры следующий:
- Первым делом вынимаем предохранитель топливного насоса (на инжекторном двигателе) и заводим машину. Ждем пока она заглохнет, то есть бензин в магистрали закончится.
- Затем Отключаем колодку проводов от модуля зажигания. Делать это обязательно, иначе при проворачивании стартером двигателя, высоковольтное напряжение пойдет по проводам и это может привести к выходу из строя датчиков инжектора.
- После чего выкручиваем все 4 свечи из цилиндров.
- Вкручиваем штуцер компрессометра в свечное отверстие первого цилиндра:
Теперь нужен будет помощник, который должен включить зажигание, выжать до упора педаль газа и прокрутить стартером несколько оборотов. Лучше крутить до тех пор, пока стрелка на приборе не перестанет двигаться по шкале делений. Вот то значение, которое удалось зафиксировать при вращении стартера и есть показатель компрессии в данном цилиндре.
Потом нужно сбросить давление в приборе при помощи специальной кнопки, на фото выше она видна с правой стороны прибора. И выполнить аналогичную ситуацию с остальными цилиндрами. Если после выполнения замера выяснилось, что компрессия не отличается более чем на 1 атмосферу во всех цилиндрах и составляет не менее 10 атм., значит мотор вполне еще хороший и не требует ремонта.
Если же разница в замерах существенная, и тем более меньше 10 атм., то стоит провести диагностику двигателя и выяснить, все ли в порядке с клапанами, поршневыми кольцами или прокладкой ГБЦ.