Порядок замены задних тормозных колодок
Колодки задних тормозов изнашиваются гораздо медленнее, чем передние, поэтому и менять их приходится не так часто. Но вот сама процедуру доставляет немного больше хлопот, так как приходится сначала снимать барабаны. В общей сложности с учетом демонтажа барабанов, нам понадобится следующий инструмент:
- головка глубокая на 7
- трещотка или вороток
- длинногубцы
- плоская отвертка
Итак, уже было сказано, что необходимо ознакомиться с материалом по снятию задних тормозных барабанов. После этого нам открывается доступ к механизму. Итак, первым делом снимаем центральную пружинку, которая фиксирует правую колодку, как это показано на фото ниже:
Затем при помощи отвертки поддеваем верхнюю пружину, и толкаем ее, чтобы она выскочила из зацепления:
В результате получается вот такая картина:
После этого правая тормозная колодка становится свободной для снятия, остается только лишь снять ее с пружины снизу:
Теперь можно вынуть распорную пластину, чтобы она в дальнейшем не мешалась:
Далее остается снять левую часть механизма. Сделать это можно по разному, но самый простой способ — это подлезть длинногубцами и снять центральную пружину, как это делали с правой стороны, и затем освободив рычаг ручного тормоза от троса, снять всю конструкцию целиком. Если же это сделать не получилось, не важно, по каким причинам, то вполне возможен другой вариант — снятие отдельно рычага ручника, а затем самой колодки:
Конечно, перед этим нужно будет вынуть шплинт, но думаю, что это и так понятно! Вот и вся процедура замены, остается купить новые колодки, цена которых от 300 до 700 рублей и установить их в обратной последовательности.