Замена мотора вентилятора охлаждения радиатора

При выходе из строя мотора вентилятора, который установлен непосредственно рядом с радиатором охлаждения, при достижении температуры двигателя более 100 градусов, он само собой не сработает и мотор будет перегреваться, что чревато его заклиниваем. Если во время не заметить ползущую вверх стрелку указателя температуры, то можно попасть на довольно дорогой ремонт ДВС.

Если после проверки прямого подключения вентилятора оказалось, что он не работает, необходимо его заменить на новый. Для этого ремонта ВАЗ 2109-2108 нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 торцевая
  • головка глубокая на 8
  • удлинитель
  • трещоточная рукоятка

инструмент для замены вентилятора и мотора радиатора ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо открыть капот и отсоединить клемму «минус» от аккумулятора. Затем отключаем штекер питания от мотора вентиялтора, что наглядно продемонстрировано на фото ниже:

отключение штекера от вентилятора радиатора ВАЗ 2109-2108

Теперь можно приступать к откручиванию гаек крепления корпуса. Всего их 4 штуки и находятся они по углам всего корпуса вентилятора. Для наглядности покажу процедуру откручивания верхнего левого крепления, остальные гайки найти не сложно:

крепление корпуса вентилятора и мотора радиатора на ВАЗ 2109-2108

После того, как все 4 гайки откручены, необходимо дополнительно отвернуть еще две гайки, для чего понадобится глубокая головка на 8. Находятся они в самом верху и едва заметны, но если их не трогать, то снять корпус не получится, так как выступ на нем не дает этого сделать — он зажат пластиной:

хомут крепления корпуса вентилятора радиатора ВАЗ 2109-2108

Далее необходимо немного сдвинуть корпус с мотором вниз, чтобы выступ вышел из зацепления и аккуратно, чтобы не повредить радиатор, вынимаем конструкцию наверх, отводя при этом патрубки и провода в сторону, если они будут мешаться:

замена вентилятора и мотора с корпусом радиатора на ВАЗ 2109-2108

При необходимости меняем все это дело, покупая новый мотор. Вся конструкция в сборе выйдет по цене примерно 1000 рублей, так что выгоднее конечно купить отдельно один мотор, если найдете. Установку производим в обратной последовательности и также все делаем предельно аккуратно, чтобы не повредить радиатор.

Читайте по этой же теме

Добавить комментарий