Замена шаровых опор своими руками
При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.
Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:
- молоток
- специальный съемник для шаровых опор
- ключи на 17 и 19
- головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка
Порядок демонтажа и установки шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108
Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.
Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:
На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:
Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано на фото ниже:
Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:
Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:
Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.
Как всё просто оказывается. Только у меня не вынимается старая шаровая. Купил сьёмник помощьнее. Палец шаровой сплющивается но из рычага на выходит 🙁