Замена шаровых опор своими руками

При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.

Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:

  • молоток
  • специальный съемник для шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка

инструмент для замены шаровых опор на ВАЗ 2109-2108

Порядок демонтажа и установки шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:

откручиваем нижнюю гайку шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

отворачиваем две гайки крепления опоры шарового пальца к поворотному кулаку на ВАЗ 2109-2108

После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:

отводим рычаг с шаровой опорой в сторону на Ваз 2109-2108

Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано  на фото ниже:

съемник шаровых опор на ВАЗ 2109-2108

Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:

демонтаж шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:

замена шаровых опор на ВАЗ 2109-2108 своими руками

Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.

 

Читайте по этой же теме
Комментарии: 1
  1. игорь
    04.06.2015 в 4:07 дп –

    Как всё просто оказывается. Только у меня не вынимается старая шаровая. Купил сьёмник помощьнее. Палец шаровой сплющивается но из рычага на выходит 🙁

Добавить комментарий